Интернет и закон

Не так давно Финляндия приняла решение включить право на доступ в интернет в перечень основных прав и свобод своих граждан. С 1 июля 2010 года каждый гражданин Финляндии будет иметь право на подключение к интернету со скоростью не меньше 1 Мбита в секунду по доступной цене. Причем, согласно планам финского правительства, к 2015 году минимально допустимая скорость возрастет до 100 Мбит в секунду. По новому закону точка доступа в интернет должна быть не более 2 км от места жительства любого гражданина.

Право на интернет для своих граждан уже законодательно закрепили Швейцария, Эстония, Франция и Греция. Примечательно, что Финляндия же стала первой в мире страной, где именно право на высокоскоростной доступ в интернет принадлежит гражданам по закону.

Несмотря на такой высокий уровень развития законодательства в сфере телекоммуникационных услуг, ЕС продолжает совершенствовать отношения между пользователями и провайдерами, а также ищет новые способы решения возникающих между ними проблем.

В 2009 году был обнародован план реформы телекоммуникационной сферы ЕС (EU telecoms reform package (MEMO/09/568)), в котором обозначены 12 основных изменений и дополнений законодательства в сфере оказания телекоммуникационных услуг. Одним из предпосылок исполнения плана реформ является тщательное исследование и решение вопросов открытости интернета и поддержания сетевого нейтралитета в ЕС.

30 июня 2010 года Европейская Комиссия начала официальное Обсуждение, касающееся сетевого нейтралитета. Хотя нет законодательного закрепления термина «сетевой нейтралитет», но так принято называть принцип отсутствия приоритета одной информации в Интернете над другой. 

В последние несколько лет доступ в Интернет в ЕС претерпел серьезные изменения. Все больше людей становятся пользователями высокоскоростного широкодиапазонного соединения с глобальной сетью. Всеобщее развитие получили сервисы, для использования которых необходимо высокоскоростное соединение. К ним относятся интернет-телевидение и другие видео-сервисы, а также сервис, предоставляющий возможность совершать голосовые звонки через интернет (Voice-overInternetProtocol).

В связи с таким быстрым развитием, провайдеры разработали способы дифференцирования информации с разных сайтов и разных приложений, таким образом, избегая перегруженности и обеспечивая комфортный доступ в Интернет. Это называется «управление информацией». Такие способы могут быть использованы для эффективной работы сети и для предоставления сервисов класса «Премиум» (таких как интернет-телевидение), но не должны нарушать норм права ЕС относительно информации, а также права пользователей сети, которые должны быть осведомлены о качестве предоставляемых услуг.

Однако способы дифференцирования информации могут стать причиной понижения скорости соединений и ухудшения качества передачи неприоритетной информации и использования приложений. Существует мнение, что предоставление приоритета может навредить пользователям и подрывает основной принцип Интернета – открытость.

Общественное обсуждение данного вопроса необходимо для того, чтобы учесть все точки зрения в процессе решения данного вопроса. По словам вице-президента агентства по телекоммуникациям Нелли Кройс, «мое призвание – поддерживать открытый доступ в интернет и сетевой нейтралитет. Пользователи имеют право получать доступ к информации, которая им нужна. Провайдеры и операторы связи должны иметь правомерные средства развития и управления информацией. Однако управление информацией и сетевой нейтралитет – это целый комплекс задач для решения, и невозможно отдать предпочтение одному подходу к решению таких проблем перед другими. Для того, чтобы решение вопроса было рациональное и не дискриминировало ни одной из сторон, обсуждение должно затронуть как провайдеров интернета, так и пользователей»

Основными вопросами, вынесенными Комиссией на обсуждение стали следующие:

1) возможно ли предоставление провайдерам права отдавать предпочтение одному виду интернет-информации перед другими вида.

2) может ли такое управление информацией привести к нежелательным последствиям для пользователей

3) достаточно ли высок уровень конкуренции и требований о прозрачности деятельности провайдеров интернет услуг для того, чтобы избежать возможных проблем с помощью предоставления потребителям выбора подходящего провайдера.

4) необходимо ли последующее вмешательство органов ЕС в рынок интернет-услуг или сама отрасль может разрешать такие вопросы.

Кроме этого, Европейская Комиссия интересуется мнениями по следующим вопросам:

1) другие потенциальные проблемы управления информацией и возможность их решения с помощью новых правил по использованию сетей,

2) технические и экономические проблемы отрасли;

3) мнения о качестве предоставляемого обслуживания;

4) иные способы нарушений прав и  свобод пользователей интернета.

Все заинтересованные в обсуждении призваны присылать свои мнения на электронный адрес infso-netneutrality@ec.europa.eu. Мнения будут учитываться и обнародоваться в ежегодном отчете Европейской Комиссии перед Европейским Парламентом и Советом.

Your rating: None (1 vote)

Post new comment

  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h1> <h2> <h3> <h4> <b> <i> <br> <p> <style> <center>
  • Lines and paragraphs break automatically.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.