Программа по безопасности дорожного движения 2011-2020

Автор: 
Арабей Елизавета

В 2009 году 35 тысяч человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях по всей Европе. Эти показатели на 31% ниже, чем в 2001 году, когда Европейская Комиссия впервые поставила цель сократить вдвое количество смертей на дорогах в год. В зоне повышенного риска на дороге находятся молодые люди и мотоциклисты.

Превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, несоблюдение правила о ремнях безопасности – одни из основных причин смертей на дороге. Но кроме этого важным фактором смертности являются небезопасные транспортные средства и плохо обслуживаемые дороги. Новая программа ЕС в сфере безопасности дорожного движения призвана изменить статистику и уменьшить количество смертей в ДТП на 50%.

20 июля в Брюсселе Европейская Комиссия обнародовала смелые планы по сокращению количества смертей на дорогах на 50%. Предложения, представленные Комиссией в виде Ориентиров 2011-2020 по безопасности дорожного движения в Европе, охватывают такие вопросы как повышение стандартов безопасности автомобилей, улучшения качества обучения для водителей, увеличение санкций в правилах дорожного движения. Комиссия собирается тесно сотрудничать с государствами-членами при внедрении этой программы.

Данная программа Европейской Комиссии является частью стратегии «Европа 2020», в которой одно из ведущих мест занимает транспортный сектор экономики. который Транспортная политика ЕС имеет своими основными целями следующие: обеспечение достаточной мобильности гражданам ЕС, экологически чистый транспорт и всесторонний технический прогресс. Безопасность дорожного движения будет играть важную роль в информационном документе по транспортной политике 2010-2020, так как снижение числа аварий на дорогах это основной компонент улучшения работы транспортной системы.

Для успешного решения обозначенных Комиссией задач необходим согласованный целостный и всесторонний подход. Политика безопасности дорожного движения на местном, национальном, европейском и международном уровнях должна взаимодействовать с другими соответствующими сферами общественной жизни.

Представляемые Ориентиры в полной мере соответствуют результатам, достигнутым в процессе претворения в жизнь 3-ей программы безопасности дорожного движения 2001-2010, доказывая, что, несмотря на серьезный прогресс в сфере дорожного движения, следует продолжать совершенствование этого сектора транспортной политики ЕС.

Комиссия считает, что следует выделить три приоритетных направления деятельности:
1. Установление концепции структурированного и согласованного сотрудничества, которое будет построено на более продуктивной деятельности в сфере дорожной безопасности среди государств-членов ЕС, что является необходимым условием эффективного исполнения Ориентиров 2011-2020.
2. Выработка концепции относительно травм на дорогах и оказанию первой помощи, являющаяся необходимой для уменьшения числа травм, полученных в ДТП.
3. Улучшение безопасности уязвимых участников дорожного движения, таких как мотоциклисты, относительно которых статистика несчастных случаев на дороге остается неутешительной.

Основные принципы Программы по безопасности дорожного движения 2011-2020:
1. Стремление повысить уровень дорожной безопасности по всей Европе.
Политика безопасности дорожного движения должна быть в первую очередь направлена в сторону граждан ЕС: программа должна убедить их в первую очередь заботиться о своей безопасности и о безопасности других участников дорожного движения. Программа безопасности дорожного движения должна гарантировать безопасное и свободное передвижение граждан внутри ЕС. Программа призвана способствовать установлению равенства среди участников дорожного движения с помощью усилий по увеличению степени безопасности наиболее уязвимых групп участников дорожного движения.
2. Всесторонний подход к решению проблем безопасности дорожного движения.
Будущая политика безопасности дорожного движения должна быть принята во внимание и политиками других сфер в ЕС, а также наоборот иные цели ЕС должны быть также отражены в политике безопасности дорожного движения. Дорожное движение находится в тесной взаимосвязи с энергетикой, окружающей средой, здравоохранением, образованием, занятостью, международными отношениями, исследованиями и инновациями, молодежной политикой, юстицией, страхованием и торговлей.
3. Принцип субсидиарности, пропорциональности и разделения ответственности.
Важным является вопрос о системе управления: в соответствии с принципами субсидиарности и пропорциональности, который в политике безопасности дорожного движения воплощается в разделение ответственности, а именно финансирование и необходимые действия по осуществлению безопасности дорожного движения (законодательство, экономика) относятся к ведению ЕС, а государства-члены вместе с местными властями берут на себя обязанности в своей части обязательств в соответствии с Европейской Хартией по безопасности дорожного движения.

Цели программы безопасности дорожного движения 2011-2020.
Основной целью, как уже говорилось ранее является уменьшение на 50% общего количества смертей на дорогах ЕС к 2020 году, начиная с 2010г. Государства-члены призваны содействовать достижению основной цели путем внедрения своих национальных стратегий безопасности дорожного движения, учитывая свои собственные начальные статистические показатели, цели и условия жизни. Государства-члены должны сконцентрировать свои усилия в тех областях политики дорожного движения, где на данный момент они имеют самые низкие показатели эффективности. Государства-члены могут установить свои национальные цели, например, поставить задачу не превышать определенный процент смертности на 1 млн. человек. Такой подход должен уменьшить диспропорцию между показателями по разным странам ЕС и обеспечить гражданам более однородным уровнем безопасности дорожного движения на территории ЕС.

Что касается такой цели, как снижения показателей по травмам в дорожно-транспортных происшествиях, которая была озвучена в ходе публичных консультаций, Комиссия считает это весьма интересным решением. Дело в том, что на данный момент такая цель не может быть поставлена, из-за отсутствия общепринятых определений тяжких и легких повреждений, но, как только такой пробел в законодательстве будет исправлен, Комиссия готова включить цель «уменьшение показателей по травмам» в Ориентиры по безопасности дорожного движения в ЕС 2020.

Если Вам необходима более детализированная информация пор данной программе, Вы можете найти её здесь.
 

Ваша оценка: Нет (1 голос)

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h1> <h2> <h3> <h4> <b> <i> <br> <p> <style> <center>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

Подписка