Еще решение по Google Adwords

Автор: Армен Степанян

25 марта 2010 года Суд Европейского Союза вынес еще одно решение, затрагивающее систему Google Adwords — систему контекстной рекламы в поиске Google.

Google в отличие от ситуации в делах Google Inc. v Louis Vuitton Malletier, Google France v Viaticum Luteciel and Google v CNHRR (C-236/08, C-237/08, C-238/08) не был стороной в деле. По делу Die BergSpechte Outdoor Reisen und Alpinschule Edi Koblmüller GmbH v Günter Guni and another, (C-278/08) ответчик рекламировался по ключевым словам,очень похожим на товарные знаки истца. Истец предъявил претензии к ответчику в Австрии, желая запретить ответчику рекламироваться по наименованиям истца, суды их частично удовлетворили, однако истец пошел дальше и после верховного австрийского суда дело оказалось в Суде ЕС с вопросом о трактовке положений законодательства ЕС о товарных знаках и их действии относительно Интернета.

Является ли использованием товарного знака в смысле законодательства ЕС (директивы 89/104 о сближениии закондательства в области товарных знаков) использование ключевых слов, совпадающих с товарным знаком для рекламы своего продукта (товара или услуги)? Если да, и и право владельца товарного знака нарушается, то есть ли разница, появляется ли реклама третьего лица без выделения на странице результатов поиска или же выделение в отдельный блок и маркировка «Спонсируемые ссылки» является достаточной, чтобы исбежать смешения?

На первый вопрос Суд Европейского Союза ответил, что владелец товарного знака вправе запрещать лиц, рекламирующему сходные товары или услуги на основе ключевых слов в случае, если обычному пользователю Интернета не удается различить без труда, является ли продавец товаров или провайдер услуг оригинальным (тем самым) или нет. На второй вопрос Суд счел ненужным отвечать, в силу того, что по делу не было различных ситуаций и рекламный блок был явно отделен. Таким образом суд не захотел вырабатывать практику по различным конфликтным ситуациям, когда по запросу конкуренты компании ввиду технологий поисковой оптимизации (SEO) находятся выше, чем само лицо, которое (или товары или услуги которого) ищут.

Суд указал, что важным при рассмотрении дела является выяснение — были ли неблагоприятные последствия для владельца знака или нет? Была ли нарушена функция товарного знака — способность указывать производителя?

Вследствие дела Google France Суд указал, что использование в поисковом сервисе ключевых слов , сходных или идентичных товарным знаком является их использованием «в ходе торговой деятельности», что продолжает вырабатывать практику Суда ЕС по делам о поисковых сервисах, товарных знаках и нарушениях их прав.

Решение суда ЕС по данному делу можно посмотреть на сайте Суда.

Добавить комментарий