Обзор законодательства ЕС за август 2010 года

Автор: 
Арабей Елизавета

Все наиболее важные правовые акты Европейского Союза, изданные в августе 2010 года.

Финансы

Решение Европейского Центрального Банка (ЕЦБ) 2010/496/EU от 19.08.2010 г. О применении санкций при несоответствии статистического отчета требованиям ЕЦБ. Это решение касается отчетов, которые должны быть представлены в ЕЦБ финансовыми учреждениями ЕС. Регламенты № 25/2009 и № 63/2002 устанавливают правила и требования ЕЦБ к предоставляемым отчетам. Регламент № 2533/98 устанавливает, что если финансовое учреждение не соблюдает правила отчетности, к нему могут быть применены санкции. Для того, чтобы соблюдать принцип равенства подхода ко всем финансовым учреждениям ЕС, ЕЦБ издает соответствующие гармонизированные правила наложения соответствующих санкций. Нарушениями требований о предоставлении отчетности считается: несоблюдение сроков, неаккуратность в вычислениях (касаются линейных ограничений и целостности данных) и понятийные ошибки (касаются определений и классификаций), а также санкции налагаются в случае серьезного правонарушения. В случае, если финансовое учреждение не выполнило условий и требований предоставления отчетности в ЕЦБ, ЕЦБ или национальный центральный банк (НЦБ) могут начать с установления и оценки причины несоблюдения требований (выписать предупреждение, потребовать информацию о невыполнении требований, дать возможность финансовому учреждению объяснить причины несоблюдения требований), а может и сразу преступить к процессу разбирательства по факту нарушения ( в случае серьезного правонарушения, при повторном несоблюдении требований об отчетности). По поводу наложения санкций в решении говорится, что исчисляться сумма штрафа должна исходя из количественных критериев, а также обстоятельств самого нарушения. В случае, если нарушение касается временной просрочки, то степень серьезности нарушения зависит от количества рабочих дней просрочки отчетности. Если нарушение касается неаккуратности и/или понятийной ошибки, здесь ЕЦБ исчисляет степень серьезности нарушения исходя из размера и возможных последствий такой ошибки. ЕЦБ не должен штрафовать финансовые учреждения за незначительные ошибки или погрешности в вычислениях.

Решение Европейской Комиссии 2010/462/EU от 18.08.2010 г., об утверждении финансирования экспериментального проекта призванного способствовать расширению прав и возможностей потребителей, эффективности и стабильности европейских финансовых рынков путем обучения потребительских ассоциаций и других аналогичных организаций. Подробнее об этом решении можно прочитать здесь

Транспорт

Директива Европейского Парламента и Совета 2010/40/EU от 07.07.2010 г., устанавливающая основные принципы введения в действие Интеллектуальной Транспортной Системы (ITS). Подробнее об этой Директиве можно прочитать здесь.

Решение Европейского Парламента и Совета 661/2010/EU от 07.07.2010  г., устанавливающее руководящие принципы ЕС по развитию европейской транспортной сети. Это Решение содержит основные принципы и положения по развитию транспортной сети ЕС. В Решении выделены общие принципы и приоритеты, использующиеся в развитии транспортной сети ЕС, а также частные характеристики каждого вида транспорта, использующегося в государствах-членах ЕС. Кроме этого в Решении говорится о проектах государственного значения, которые должны исполняться в рамках данного Решения (строительство дорог, прокладка железнодорожного полотна, освоение морских путей, создание соответствующей инфраструктуры). Решение определяет критерии, которым должна соответствовать транспортная сеть. К ним относятся: 1) гарантия возможности беспрепятственно перемещаться в рамках транспортной сети, как для людей, так и для грузов, в наилучших подходящих условиях; 2) развитая инфраструктура на приемлемых экономических условиях; 3) возможность использовать все виды транспорта, пригодные для данного вида сети; 4) возможность оптимального использования существующей пропускной способности; 5) иметь возможности для взаимодействия между транспортными средствами, и развивать взаимодействия между транспортными средствами разных видов; 6) быть экономически стабильной; 7) покрывать всю территорию государств-членов ЕС, делая доступными острова, периферические регионы и отдаленные земли государств-членов ЕС; 8) иметь способность взаимодействия с транспортными сетями третьих стран, вступающих во взаимоотношения со странами ЕС.

В отношении транспортных средств и приборов, которые используются на транспортных средствах в государствах-членах ЕС Европейская Экономическая Комиссия (ЕЭК) ООН приняла за последний месяц следующие правовые акты:

Регламент № 123 ЕЭК ООН - единообразные правила, касающиеся разрешения использования адаптивных систем переднего освещения для автомобилей

Регламент № 25 ЕЭК ООН - единообразные правила, касающиеся разрешения использования подголовников, присоединенных или не присоединенных к сидению автомобиля .

Регламент № 26 ЕЭК ООН - единообразные правила, касающиеся разрешения использования транспортных средств с выступающими внешними частями.

Регламент № 13-Н ЕЭК ООН - единообразные правила, касающиеся одобрения использования тормозных систем пассажирского транспорта.

Регламент № 17 ЕЭК ООН - единообразные правила, касающиеся разрешения использования сидений, их креплений, а также любых видов подголовников.

Регламент № 43 ЕЭК ООН - единообразные правила, касающиеся разрешения использования безосколочного стекла и его размещение на транспортном средстве.

Регламент № 105 ЕЭК ООН - единообразные правила, касающиеся разрешения использования транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их особенностей.

Регламент № 112 ЕЭК ООН - единообразные правила, касающиеся разрешения использования автомобильных фар с ассиметричным лучом и оснащенных лампами накаливания и/или LED-модулями.

Регламент № 55 ЕЭК ООН - единообразные правила, касающиеся разрешения использования средства механического сопряжения транспортных средств.

Все эти регламенты направлены на унификацию требований к транспортным средствам, использующимся в ЕС.

Здравоохранение

Директива Европейского Парламента и Совета 2010/45/EU от 07.07.2010 г., устанавливающая стандарты качества и безопасности использования человеческих органов, предназначенных для трансплантации. Процедуры донорства и трансплантации органов достаточно хорошо развиты в ЕС и за последние 50 лет превратились в установившуюся врачебную практику. Органы для трансплантации передаются из одного государства-члена ЕС в другое, что повышает возможность больных получить необходимое лечение. Однако клиники и врачи, занимающиеся трансплантацией подпадают под разные юрисдикции государств-членов ЕС, в которых действуют разные стандарты качества и безопасности передаваемых органов. Кроме этого  необходимо разработать общие правила получения, транспортировки и использования органов. Это будет способствовать обмену органами между государствами-членами ЕС, а, следовательно, поможет спасти миллионы жизней. Директива устанавливает основные правила донорства, получения, определения характеристик, хранения, транспортировки и трансплантации органов, предназначенных для трансплантации. Если такие органы используются в научных целях, то соответствующая Директива применяется только в случае, если они подлежат трансплантации. Директива определяет следующие основные понятия: «авторизация» (аккредитация, лицензирование), «Европейская организация обмена органами» (некоммерческая организация, занимающаяся обменом органами внутри страны или за её пределами, в которой большинство из участников – государства-члены ЕС), «орган», «получение органа», «донор», «донорство», «трансплантация» и другие термины, необходимые для уяснения сути Директивы. А далее в Директиве раскрываются юридические вопросы, связанные с проведением вышеизложенных процедур.

Решение Европейской Комиссии 2010/453/EU от 03.08.2010 г., об установлении руководящих принципов, касающихся условий проведения проверок и контроля, а также касающихся обучения и квалификации должностных лиц в сфере человеческих тканей и клеток, предусмотренных Директивой Европейского Парламента и Совета 2004/23/ЕС. Директива 2004/23/ЕС устанавливает стандарты передачи, получения, исследования, хранения, распространения человеческих тканей и клеток, необходимых для применения в целях донорства и для производства продукции с использованием человеческих тканей и клеток, только после прохождения процедур передачи, получения и тестирования, что является гарантией защиты здоровья человека. Для защиты здоровья Директива обязывает компетентные органы государств-членов ЕС организовать инспекции и службы контроля за исполнением предписаний Директивы. Кроме этого Директива обязывает Европейскую Комиссию разработать руководящие принципы, касающиеся условий проведения проверок и контроля, а также касающиеся обучения и квалификации должностных лиц в сфере человеческих тканей и клеток. Эти принципы не являются обязательными, но должны послужить опорой государствам-членам ЕС в выполнении условия Директивы 2004/23/ЕС. Сами руководящие принципы отражены в приложении к Решению, в них содержатся  информация по следующим вопросам: цель разработки руководящих принципов, обязанности инспекторов, квалификация инспекторов, обучение инспекторов, типология инспекций, планирование деятельности инспекции, работа инспекции, система контроля за качеством работы инспекций.

Внешние сношения

Решение Совета 2010/427/EU от 26.07.2010 г., об организации и функционировании Европейской Службы внешних действий (ЕЕAS). ЕЕAS – это функционально обособленный орган ЕС, подчиняющийся Высокому Представителю, основанный в соответствии со ст. 27(3) Лиссабонского Договора. ЕЕАS создается для того, чтобы способствовать и оказывать поддержку Комиссару ЕС по внешним сношениям и безопасности. В Решении отражены основные аспекты деятельности Службы, а также задачи Службы, кооперация и взаимодействие с другими институтами ЕС, органы управления ЕЕАS, бюджет, а также другие вопросы организации работы Службы.

В отношении специальных представителей ЕС на территориях третьих стран Совет Европы принял соответствующие решения о продлении срока пребывания специальных представителей в Афганистане (до 31.08.2011г.), в африканском регионе Великие Озера (31.08.2011г.), в странах Африканского Союза (до 31.08.2011г.), в Боснии и Герцеговине (до 31.08.2011г.), в Центральной Азии (до 31.08.2011г.), в бывшей Югославской Республики Македония (до 28.08.2011г.), в Грузии (до 31.08.2011г.), в Косово (до 28.02.2011г.), в Молдове (до 28.02.2011г.), в странах Южного Кавказа (до 28.02.2011г.), а также для мирного регулирования на Ближнем Востоке(до 28.02.2011 г.) Кроме этого, Совет Европы принял решение назначить специального представителя в Судане.

Голосов пока нет

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h1> <h2> <h3> <h4> <b> <i> <br> <p> <style> <center>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

Подписка