Автор: Армен Степанян
Новая Директива 2006/114/EC Парламента и Совета от 12 декабря 2006 года (OJ L376 p.21) о вводящей в заблуждение и сравнительной рекламе заменяет собой старую Директиву 84/450/EEC и изменения к ней, внесенные Директивами 95/55/EC и 2005/29/EC.
Считая введение в заблуждение и незаконное сравнение в рекламе грозящими конкуренции на внутреннем рынке, а также само сравнение в рекламе средством стимулирования конкуренции, Директива устанавливает минимальные и объективные критерии определения введения в заблуждения, выбор формы и методов для реализации этих критериев остается за государствами-членами. При этом указывается, что положения Регламента Совета 510/2006 о защите географических указаний и наименований мест происхождения для сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания учитывается в этих критериях. Также указывается, что международные конвенции об авторском праве должны применяться при указании на результаты сравнительных анализов третьими лицами.
Так, в частности, даются определения понятиям «реклама», «вводящая в заблуждение реклама», «сравнительная реклама», «торговец», указывается, какие обстоятельства должны быть изучены для определения недобросовестности рекламы, каким условиям должна отвечать сравнительная реклама. Государства-члены должны определить средства борьбы с недобросовестной рекламой и выбрать методы, которые указаны в Директиве 2006/114/EC, при этом они вправе осуществлять добровольный контроль саморегулирующимися органами.
Директива вступает в силу через год после принятия 12 декабря 2007 года.